Приреченский сельский округ расположен в 90 км к востоку от города Уральска, административным центром сельского округа является село Приречное бывший зерносовхоз «Трудовик».

История села Приречное начинается с середины 19 века. В те далекие годы роды байбакты, қүл, тама на берегу степной реки Кара-Оба основали небольшую зимовку.

Аул получил название Шубарлысай, и вначале насчитывал всего 5-10 юрт. Жители аула занимались скотоводством, выращивали овец, лошадей, верблюдов, коров.

 К началу 20 века в ауле уже было 2 мечети и мусульманское кладбище. В 1909-1910 гг в ауле появляются переселенцы с Украины. В основном это  были жители Харьковской области. Приехали семьи Савичева Трофима, Скопец  Якова, Позднякова Ивана, Буц Ивана, Полтавченко Михаила. Свои дома (мазанки) они стали  строить недалеко от казахских построек, в результате чего образовалась параллельная улица.

Расположение поселения у реки и дало ему название «Приречное». К 1917 году в хозяйстве у поселенцев было в среднем  5-8 гол. лошадей, 3-5 гол. коров, 5-6 свиней, 15-20 гол. баранов.

Переселенцы построили церковь и школу. Жили жители  не  плохо. Октябрьская революция и гражданская война круто изменила жизнь села: резко  обозначилось социальная граница, ухудшилось материальное положение  жителей села, сократились  посевные  площади и количество скота.

После больших невзгод, вызванных революцией и гражданской войной, пришла  новая  беда: голод 1921 года. Засуха, продразверстка  оставила людей без хлеба.

1920 – 1941 годы постепенно жизнь входила в спокойное  русло. Оправившись от голода жители села Приречное начали восстанавливать разрушенное хозяйство: обрабатывали личные  участки земли, полученные от Советской  власти, занимались  скотоводством.

 Выросло количество кулацких и середняцких хозяйств. В след за начавшейся индустриализацией страны в село пришла  коллективизация в форме  колхозов.

В 1929 году на  территории села  была  образована артель бедняков в составе 13 человек, обобществивших скот. Артель занималась совместной обработкой земли.

10 марта 1932 года решением ЦИК Каз АССР была образована Западно-Казахстанская область, в состав  которой вошел Теректинский  район с центром в п.Федоровка. В состав района вошел и Новопокровский сельский  совет объединивший села: Ново – Покровка, Тихоновка, Приречное, Алексеевка.

В 1932 году в сельском  совете был образован колхоз им.Шевченко на базе  трех населенных пунктов: Ново – Покровка, Тихоновка, Приречное. Председателем колхоза был избран Цыгульский.

В это время в селе Приречное было 33 двора, с населением 121 человек, большинство украинцы.

 В 1935 году решением РИКа  Новопокровский  сельский совет переименовывается в «Рафальский», а колхоз им.Шевченко в колхоз «Заветы Ильича», село Приречное вошло  в  состав переименнованного колхоза.

В 1937 году с Дальнего Востока в Казахстан было переселено 95 тысяч корейцев и в колхозе «Заветы Ильича» было размещено 8 корейских семей  в среднем по 6 человек в каждой.

В самый разгар войны в 1941 году в Казахстан с Поволжья, Украины, Северного Кавказа было переселено почти полмиллиона немцев, в селе Приречное появились семьи: Шмидт, Клам, Даршт, Ротенбергер, Рольгайзер. Не смотря на тяжелое военное время, и казахи, и украинцы, населяющие  наше село, постарались максимально помочь переселенцам.Именно с этого времени начинается причудливое переплетение национальных культур: казахской, украинской, немецкой.

В 1936 году с.Приречное выделяется из состава колхоза «Заветы Ильича» и на его базе образуется новый колхоз. Название ему дали колхоз  «Прогресс». Его первым председателем стал Гутта Федор Николаевич.

Мирная жизнь колхозников была прервана 22 июня 1941 года. В годы  войны  на фронт ушли  почти все мужчины. С фронта не вернулись  21 человек. Среди тех кто  ковал  победу в тылу были: Полтавченко Мария, Шарикова Мария, Савичева Просковья, Такпанова Тати, Каримова Кунслу, Голубок Мария. Закончилась война. Орденоносцами с нее вернулись:  Габдрахимов К.Ш., Нурманов Геният, Савичев Николай, Божедомов Андрей.

 

Послевоенные годы.

1954 – 1958 годы люди, создавая целинные совхозы работали с большим энтузиазмом, ни давая поблажек ни себе, ни тому, кто был рядом.

 Первым директором созданного в 1954 году зерносовхоза «Трудовик» был назначен Кошелев Александр Павлович. Среди тех, кто первыми по комсомольской путевке приехал в организованный зерносовхоз «Трудовик» были Терехина Вера Владимировна, Матвеев Иван Николаевич, Шиповалов Алексей Тимофеевич, Семиончев Борис Давыдович, Отрощенко Михаил Денисович, Волоха Владимир Антонович.

 В 1956 году зерносовхоз «Трудовик» был объединен с совхозом «Придорожное» - основное направление производство совхоза остается выращивание зерна, а также разведение скота. Директором совхоза с 1957 года по 1963 год был  Ильин И.И.

 В эти годы была  создана крупная  производственная  база. Настоящий расцвет села приходится на 1968 – 1985 годы. Директорами совхоза  в это время  были  Бердников М.А. и Туманский В.Л.

 В 1963 году в селе  проживает 993 человека. В 1973 году население увеличивается до 2560 человек.

 Декабрь 1986 года  и последовавшие за ним события изменила судьбу села на последующее  десятилетие далеко не в лучшую сторону.

 Создание независимой Республики Казахстан в 1991 году ознаменовали

 новый этап в жизни страны и нашего  села. Первые годы независимости, стали трудными и для правительства и для  простого труженика. Негативные  процессы , происходящие в целом  по республике, как в зеркале отражались и в селе.

 В 1995 – 1998 годы происходит разделение совхоза на крестьянские хозяйства и ТОО.

 В 1993 году прекращает свои  полномочия Приреченский  сельский  совет. Сегодня на  территории округа  работает  государственное учреждение аппарата  акима Приреченского  сельского округа.

 

РОДНИК ДАДЕМ.

Давно это было: привольные степи за поселком Приречное были местами кочевий многолюдных аулов, в этих же местах располагалось летнее джайляу уважаемого и почетаемого в народе Жумагазы Казырета.

Мудрец Жумагазы был человеком ясного  ума, чистых помыслов и дел. Природа и корни родства наделили его редкими исключительными  способностями.

В народе бытует такая легенда. Услышав, как  ворчат снохи, уставшие  носить  воду, Жумагазы ата выбрал место, стукнул посохом и в том месте забил родник с целебной  водой.

Как подтверждение того, что это история - быль, родник  с  чистой водой там есть и поныне. По инициативе аксакалов близлежащих аулов священное  место было  огорожено, поставлен обелиск, где  имеется  надпись на казахском языке, указывающая на особенность местности: «Бұл Дөдем ағаш атты аруақты жер Жұмағазы қазырет атамыздың жайлау мекені».